На сегодняшний день центральными в конкурентной борьбе предприятий розничной торговли являются три аспекта, подлежащих А/В тестированию: установление цен, странички товаров и рекомендации дополнительных продуктов. Гиганты розничной торговли мастерски овладели этими элементами и поэтому получают огромную прибыль. Данная публикация нацелена на то, чтобы помочь другим предприятиям интернет-торговли улучшить три данных аспекта своего бизнеса до необходимого уровня. Рассмотрим более детально, какой эффект может произвести оптимизация.
Экспериментирование над внешним видом сайта
Внешний вид сайта сильно влияет на вероятность конвертации трафика в действие.
Потенциальные покупатели за несколько секунд решают, доверяют ли они брэнду и хотят ли оставаться на сайте. Понятная для навигации страница-витрина (на которую пользователи переходят при нажатии на рекламный баннер) очень важна для привлечения потенциальных покупателей. Страницы продуктов и оплаты так же важны, поскольку многие покупатели могут соскочить на любой стадии совершения онлайн-покупки.
В частности, на страницах товаров есть несколько компонентов, над которыми следует поэкспериментировать. Для принятия решения, подходит ли им товар, покупатели могут ориентироваться только на отзывы, картинки и описания, поэтому облегчите им эту задачу, предоставляя достаточно картинок высокого качества, но не перестарайтесь: слишком большое количество изображений высокого качества сильно замедлит загрузку страницы.
Апробация различных предложений сопутствующих продаж
Как только покупатель зашел на сайт и добавил пару товаров в корзину, работа продавца почти завершена. Осталось только поработать над сопутствующими продажами, что может сильно повлиять на выручку и будущую приверженность. Компания Amazon настоящие профи в этом деле: их рекомендации практически всегда попадают в цель. Посредством апробации различных видов предлагаемой продукции любой продавец может значительно повысить средние объёмы заказа.
Сучарита Мульпуру, ведущий специалист в области электронной торговли, аналитик компании Forrester Research, оценивает долю сопутствующих продаж в 10-30% от всей выручки онлайн-торговли. Хоть это и приблизительная оценка, всё же вполне ясно, что сопутствующие продажи – достаточно эффективное занятие для всех предприятий розничной торговли, желающих развить свой бизнес.
Национальная федерация розничной торговли прогнозирует рост общих розничных продаж на 4,1% в этом году, что является самым большим повышением в истории онлайн-продаж. Во многом на такой резкий рост влияют продажи, осуществляемые не через магазины (к ним относится и онлайн-торговля); увеличение объёма таких продаж, по прогнозам, составит 10%. Для того чтобы извлечь выгоду из этого массивного повышения, онлайн-предприятия розничной торговли должны начать оптимизировать свои средства продажи. Когда у потребителей есть возможность легко и понятно передвигаться по сайту, видеть цену, которую они будут согласны заплатить, и получать убедительные рекомендации дополнительных товаров, сообразительные продавцы получают максимальную выручку и прибыль от своего бизнеса.