Специалисты рынка постоянно разрабатывают такой контент, который бы привлекал и вдохновлял их клиентов. Чтобы быть популярными и запоминающимися, успешные интернет-кампании должны попасть под особое, а порой весьма туманное, сочетание факторов. Но некоторые компании сорвали банк и заработали повсеместное внимание онлайн-покупателей с помощью мем-маркетинга – вспомните Самого Интересного Человека в Мире, Сердитого котика и Танцующую акулу. Мемы можно использовать в маркетинге, чтобы лучше завлечь клиентов и достучаться до более широкой группы людей.
Маркетинг с мемами
В то время как большинство вирусных мемов зависит от уже установленных персонажей, фраз, или идей, некоторые предприятия создают свои оригинальные мемы как способ спровоцировать разговор среди потребителей. В Ikea Сингапур, например, разработали свой собственный мем с уникальным персонажем и глупыми подписями, которые быстро стали узнаваемыми, вирусными сенсациями маркетинга.
Гуру по полочкам, некий персональный помощник, дает советы всем посредством мемов на странице Ikea Сингапур в Facebook. Когда потребители публикуют на их странице вопросы по ремонту и обустройству дома или дизайну, Гуру по полочкам отвечает на каждый из них в отдельности мемом со своим фото и смелым каламбуром, каким-то образом связанным с мебелью Ikea. Картинка служит ссылкой на страницу товара на сайте Ikea.
Такой диалог один на один, как правило, начинается с того, что потребитель спрашивает: «У меня небольшая спальня, и в ней недостаточно места для хранения моих вещей. Какие-нибудь варианты?» Ответом от Ikea Сингапур служит фотография Гуру по полочкам, одетого во все черное. Он сидит на кровати Ikea и ногой подпирает открытый ящик, прикрепленный к нижней части каркаса кровати. Жирный белый текст на верхней и нижней части изображения гласит: "Некоторые вещи лучше хранить внутри". Этот мем-ответ был размещен примерно через 15 минут после того, как вопрос был задан.
Как указали в AdWeek, эти ответы – остроумные каламбуры, шутки на грани фола, но они не так уж помогают найти решение. На самом деле, многие из самих клиентских запросов – шутки, с которыми каждый потребитель пытается найти способ побыть частью этой игры, не ожидая настоящих советов по дизайну.
Почему это работает?
Итак, почему и каким образом эти мемы так успешно рекламируют Ikea и ее продукцию? Возможно, главный ключ к мем-маркетингу – это комедия. Самые интересные и пересылаемые мемы – смешные. Как указывает WebSearchSocial, когда предприятия используют юмор в своей рекламе, он заставляет потребителей ослабить бдительность. Любое недоверие или опасение по поводу этого бизнеса рассеивается, или, по крайней мере, ослабляется на пару мгновений. Юмор очеловечивает: он позволяет деятеля рынка общаться с людьми на реальном, эмоциональном уровне, чего не предлагают другие методы.
Кроме того, люди понимают картинки быстрее, чем слова. Мемы невероятно легко усваиваются, так как они сочетают в себе несколько знакомых концепций в одну сплоченную единицу.
Также мемы успокаивают потребителей, потому что они создают ощущение включенности. Как будто бы предприятия делятся внутренней шуткой с отдельными клиентами, которые затем решают поделиться своим опытом с друзьями и подписчиками в социальных сетях. Каждый хочет быть частью общего веселья. Мемы быстро расходятся, поскольку потребителям не терпится показать своим друзьям ещё одно умное сочетание близости и абсурда.
Специалистам рынка не следует бояться экспериментов с мемами как инструментом маркетинга. Они могут быть чрезвычайно полезны для увеличения потребительской базы и привлечения клиентов в веселой, занимательной форме.
Источник: