Цель Вашего бизнеса – извлечение выгоды из деятельности компании? Конечно, часто имеет место и удовольствие от деятельности, но сегодня не об этом.
Чтобы получить деньги от клиента Вы должны убедить его купить. А прежде чем он выделит Вам ограниченное количество своего времени, чтобы Вы его убедили – нужно как-то привлечь его внимание. Этим и занимается реклама.
Здесь не будет говориться о имиджевой рекламе типа «кока кола», а пойдет речь о малом и среднем бизнесе и опыте тысяч предприятий, которые на себе опробовали,
что работает, а что «сливает» рекламный бюджет.
Сегодня реклама повсюду, мы сознательно фильтруем её, иначе можно просто утонуть в океане ненужных сообщений.
Представьте, что Вы – Иван.
Да, Вы правильно прочитали, Вы – Иван, который, к тому же, любит салат «греческий» и Вы идете по улице и захотели, например, покушать, а еще Вам нужно зайти в интернет и проверить почту, но неоткуда.
Как вдруг Вы слышите, что Вас кто-то рядом зовет по имени: «Иван, доброго дня! У нас в ресторане есть твой любимый «греческий» салат, а также на выбор любое горячее блюдо и напиток. WI-FI и ноутбук предоставляются бесплатно, пока Вы у нас сидите! Это всё сегодня стоит всего 390 рублей! Заходи сейчас!».
Есть огромная вероятность, что Иван воспользуется предложением. Такая вероятность называется процентом конверсии и именно в конверсии выражается успешность маркетинговой деятельности.
За процент конверсии в рекламе отвечает ряд факторов, перечислим основные:
- Правильное определение целевой аудитории – кто Ваш клиент.
- Ваше предложение (offer) – настолько хорошее, чтобы глупо было отказаться.
- Знание мест – где ваша целевая аудитория, что читает, смотрит, где бывает
- Правильное определение места размещения рекламы и носителя (см. пункт 3)
- Грамотно написанная реклама.
Есть формула, которая не подводит – «ODC»:
O – offer (Предложение. Настолько хорошее, что глупо отказываться от него)
D – deadline (Ограничение. По времени, по количеству и т.д)
C – call to action (Призыв к действию. Не спрашивайте, просто сделайте это и замерьте конверсию. Призывом может быть «звоните», «заходите», «кликайте» и т.д.)
Обратите внимание на объявление выше, там конечно утрированно, но очень четко показано как нужно рекламироваться. Естественно, даже пятидесятую часть знаний о конверсии не упаковать в одно письмо, поэтому мы будем раскрывать эту тему всё шире в последующих письмах. Либо по личному запросу для Вашей компании.
Второе необходимое для успешной рекламной кампании понятие – это
ROI или Return On Investment, т.е. сколько Вы получили денег в итоге, от рекламы, на каждый вложенный рубль.
Часто, когда я прихожу к новому клиенту и мы сначала замеряем как обстоят дела на текущий момент, чтобы потом можно было отследить разницу. Так вот, чаще всего, руководители не только не знают ROI с каждого канала рекламы, они вообще полагаются на случай и не контролируют свои же способы привлечения клиентов.
Первое, что мы начинаем делать, это замерять. Замер результативности – обязателен. Это залог успеха. Замерять эффективность рекламного канала можно, например, указывая разные номера на разных каналах рекламы и потом считать сколько звонков на тот или иной номер поступило и сколько продали. Для тех, кто этого не делает – может показаться сложным, но на самом деле это ключ к большому успеху и довольно простой. А когда Вы замерили эффективность, Вы просто оставляете самые результативные каналы и пускаете туда больше денег, а те, где ROI отрицательный просто убираете.
Сложная экономическая ситуация - это отличный индикатор адекватности. Те компании, которые понимают, что правила игры изменились и что нужно гораздо более профессионально заниматься маркетингом, продажами и постпродажами – они обгоняют конкурентов и собирают самые сливки, занимая все большую долю рынка.
Надеемся, что и у Вас дела идут отлично и желаем Вам постоянного развития!
А теперь
подарки для тех, кому было важно и интересно прочитать:
1) Список (минимум) рекомендуемой литературы, чтобы «прокачаться» в рекламе и быть результативнее любого маркетолога или выпускника MBA:
- «Секретное оружие маркетолога» Дэн Кеннеди.
- «Продающее письмо» Дэн Кеннеди.
- «О рекламе» Дэвид Огилви.
- «Продающие тексты: как превратить читателя в покупателя» Сергея Бернадского.
- «Больше денег от вашего бизнеса» Александр Левитас.
- «Секреты заключения сделок» Зиг Зиглар.
- «Психология влияния» Роберт Чалдин.
2) Простейшая рекламная формула, проверьте свою рекламу. Создавая рекламу, вы должны ответить на следующие вопросы:
1. Мой клиент – кто он и какие его проблемы я могу решить с помощью своего товара?
2. Где мой клиент проводит время, что он читает, что смотрит и т.д?
3. Смотрим пункт 2 и отвечаем на вопрос – где лучше всего разместить рекламу?
4. Что его заинтересует? Какое предложение я могу сделать (offer), чтобы зацепить его и побудить к действию?
5. Какое ограничение я могу сделать?
6. Что покупатель должен сделать сразу после просмотра рекламы?
3) Для тех, кому было интересно прочесть, но остались вопросы, и интересно узнать подробнее, что сработает лучше именно в Вашем бизнесе – есть
бонус от нашей компании. Вы можете получить
бесплатную консультацию по скайпу или телефону от автора этой статьи, эксперта в области маркетинга, Виталия Голубева. Для этого отправьте заявку на адрес:
office@smsintel.ru. Укажите свое направление деятельности и удобное время для связи (2-3 варианта). Внимание! Услуга недоступна направлениям: алкогольная продукция, сетевой маркетинг, форексы.