Автор ApiX-Drive, Максим Волошин, фото
В сфере продаж часто приходится информировать покупателей о состоянии заказов. Заниматься этим вручную неудобно и долго. Лучше сделать так, чтобы сообщения со статусами отправлялись клиентам на автомате. Для этого достаточно подключить SMSInt к вашей CRM и настроить передачу данных. Все это можно устроить всего за несколько минут и без помощи программиста.
Как вы знаете, обработка заказа состоит из нескольких этапов. В системе «МойСКлад», как и в многих других CRM, каждому этапу соответствует определенный статус. По умолчанию пользователю доступны следующие статусы: «Новый», «Подтвержден», «Собран», «Отгружен», «Доставлен», «Возврат» и «Отменен». Названия и количество статусов можно изменять под свои бизнес-процессы.
Как только работа над заказом переходит на новый этап, менеджер переключает его статус. В результате в CRM выстраивается понятная картина прогресса по каждому заказу. Вы видите, какие из них уже подтверждены, какие выполнены и так далее.
Но сотрудники — не единственные, кто должен знать о состоянии заказов. Так, многие компании информируют об определенных статусах своих клиентов. К примеру, интернет-магазины рассылают покупателям уведомления об отправке товара. Обычно это работает автоматически: как только заказу присваивают в CRM статус «Отгружено», клиент получает соответствующее SMS.
Один из самых простых способов автоматизировать отправку сообщений — воспользоваться коннектором ApiX-Drive. Это платформа, которая служит для создания интеграций между разными сервисами. С ее помощью вы можете быстро подключить SMSInt к «МойСклад» и настроить рассылку SMS. Система позволит выбрать, о каких статусах заказов нужно уведомлять клиентов и каким должен быть текст сообщения.
Настройка проходит на сайте коннектора в простом и понятном интерфейсе. Вам нужно лишь подключить аккаунты SMSInt и «МойСклад» к ApiX-Drive и выбрать подходящие параметры. Все остальное система сделает сама. Чтобы вам было проще разобраться, опишем настройку передачи сообщений по шагам.
Итак, для начала регистрируемся на сайте ApiX-Drive. Затем входим в личный кабинет и кликаем «Создать связь». После этого можно приступать к созданию интеграции.
Выбираем «МойСклад» в качестве источника данных.
Указываем, какое действие должен совершать коннектор: «Загрузить заказы (по статусу)».
Нажимаем «Подключить аккаунт «МойСклад».
Вводим логин и пароль от аккаунта CRM.
Теперь выбираем статус, после присвоения которого SMSInt будет отправлять сообщение соответствующему клиенту. Например, если нужно информировать об отправке, выбираем статус «Отгружен».
При необходимости добавляем условия фильтрации. Они позволяют отсеивать лишние заказы — к примеру, в которых клиент указал самовывоз вместо доставки.
Если в CRM уже есть заказы с выбранным статусом, детали одного из них отобразятся на экране. Просто переходим к следующему этапу.
2. Подключаем и настраиваем SMSInt
Нажимаем «Начать настройку Приема Данных».
Указываем действие, которое должен совершать SMSInt: «Отправить SMS».
Кликаем «Подключить аккаунт «SMSInt».
Теперь открываем доступ для коннектора. Для этого разворачиваем новую вкладку браузера и заходим в личный кабинет SMSInt. Выбираем на панели слева раздел API и кликаем «Создать токен».
Вводим любое название и нажимаем «Продолжить».