Как важно быть серьезным и работать с клиентской базой!
Уже давно ни для кого не секрет, что привлечь нового клиента стоит дороже, чем работать с уже существующей клиентской базой, удерживая лояльных клиентов. 80% прибыли бизнесу приносит 20% наиболее лояльных клиентов, гласит принцип Парето.
Тогда встает закономерный вопрос - как наладить и оптимизировать работу с клиентской базой, чтобы ничего не упустить при продаже товара и обслуживании потребителя?
Мир технологий уже дал нам ответ - использовать CRM-системы, о которых мы сегодня и поговорим.
CRM, или система управления взаимоотношениями с клиентами (от англ. customer relationship management) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами.
Основные цели внедрения такой системы:
повышение уровня продаж;
оптимизация маркетинга;
улучшение обслуживания клиентов;
установление и улучшение бизнес-процессов и анализ результатов.
Путем сбора, анализа и хранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними Вы можете увеличить уровень удовлетворенности Вашего клиента, что, в свою очередь, приведет к росту его лояльности и новым продажам.
Итак, вот список дел, которые станут значительно легче/проще/быстрее вместе с хорошей CRM-системой:
Ведение базы клиентов. Лиды, контакты, компании, собственные сотрудники - вся эта информация будет доступна Вам не далее трех кликов мышкой. Кроме забитых вручную данных система позволяет провести интегрирацию с сайтом, интернет-магазином или корпоративной 1С таким образом, чтобы автоматически записывать их в систему.
Автоматизация бизнес-процессов. В продвинутых CRM имеется бесценная функция - автоматизация бизнес-процессов, или возможность настроить необходимую последовательность действий для каждого контакта. Как только лид поступает в Вашу систему, система автоматически высылает ему коммерческое предложение, ставит менеджеру задачу совершить звонок клиенту, меняет статус и так далее.
Внутренние коммуникации. Вы можете связаться с любым сотрудником или отделом, или сделать объявление всему персоналу, обязательное к прочтению. Так же здесь есть новостная лента, которая быстро отображает последние обновления, как по конкретным задачам, так и по сделкам. Более того, Вы можете позвонить своему сотруднику и поговорить с ним прямо в системе!
Управление сделками. Вы можете управлять сделками прямо из CRM. Например, отмечать изменения в ее статусе, менять ответственных лиц или контактные данные, а также видеть прогресс по каждой сделке - когда какие изменения имели место. Эта информация не позволит Вам упустить что-нибудь, а также поможет контролировать процесс.
Связь с клиентами. Отправлять письма, звонить с помощью внутренней IP-телефонии, рассылать коммерческие предложения и выставлять счета теперь можно, не выходя из CRM.
Ведение отчетности. Аналитический аппарат программы проводит подсчеты эффективности Ваших сотрудников по заданным Вами параметрам, например, способна построить воронку продаж.
Контроль. И на десерт - Вы можете видеть эту информацию в онлайн-режиме, даже если не находитесь на работе. Достаточно скачать мобильное приложение, и Вы держите руку на пульсе 24 часа в сутки!
Наиболее известными русскоязычными CRM-системами являются «Битрикс24», «Мегаплан» и amoCRM. Они сочетают в себе перечисленный функционал и даже больше.
Наша компания использует систему «Битрикс24», поэтому мы с уверенностью можем сказать, что она упрощает наши бизнес-процессы и позволяет максимальное количество внимания уделять самому главному в нашей работе - нашим клиентам!
Выбирайте CRM на свой вкус, упрощайте свою жизнь и жизнь Вашего потребителя!
P.S.Для тех, кто захочет протестировать CRM «Битрикс24», у нас есть приятный подарок - дополнительные 5 ГБ места на корпоративном облачном диске в системе на 1 год! Код приглашения - bizsolutions2908. Спешите, срок действия купона ограничен - до 10 сентября 2014 года! Переходите по ссылке и начните уже сегодня получать больше результата за меньшее количество времени!
После регистрации активируйте купон в разделе «Настройки», пункт «Лицензия».